5 советов как купить квадроцикл без головной боли
21 век смело можно назвать офисным. Особенно последние 5 лет. Все больше появляется удаленной работы, все больше появляется специальностей связанных с IT-сферой. А это значит, что людям нужно не только больше штанов, чтоб протирать их на офисном стуле, но и более активные виды отдыха, чтоб не врастать корнями в пол кабинета или собственного дома. Один из наиболее активно набирающих популярность видов отдыха - катание на квадроциклах. Он хорош тем, что подойдет абсолютно всем: и любителям легких прогулок по лесу или побережью, и жаждущим острых ощущений в непроходимых горах, безлюдных полях и болотах.
Если это будет ваш первый квадроцикл, то можно начать с простых бюджетных моделей, так как разницы вы все равно сейчас не почувствуете. А чтобы потратить на покупку минимум времени, держите пять важных советов для покупки квадрика без головной боли.
Квадроцикл б\у или новый?
Это важно решить задолго перед покупкой. Если вы впервые решили оседлать этого резвого железного пони, то предпочтительней сделать выбор в пользу новой модели.
Во-первых, дилер всегда дает гарантию. Это избавит вас от проблем в случае поломки - вы просто отгоните в сервис квадроцикл и опытные специалисты устранят все неполадки.
Во-вторых, неопытный квадроциклист не сможет определить серьезных недостатков или распознать технику после утопления. Вода - не лучший товарищ любому транспорту и, в большинстве случаев, необходимо менять двигатель или трансмиссию, а это по цене ровно половина стоимости всего “пони”.
В-третьих, когда вы покатаетесь определенное количество времени и поймете чего вам не хватает в квадрике и решите купить более мощный или комфортный, то продать предшественника будет гораздо проще. Техника, у которой был всего один владелец улетает с молотка гораздо быстрее, чем та, что побывала в руках двух, трех человек.
ATV или квадроцикл SSV?
ATV. Одно-/двухместные без кабины с мотоциклетной посадкой (пассажир сидит сзади водителя) и «велосипедным» рулем. У таких аппаратов меньше длина колесной базы, что означает лучшую геометрическую проходимость и компактный размер. Это делает квадроцикл более маневренным, устойчивым к опрокидыванию. Кроме того, за счет массы не более 450 кг, он меньше проваливается в грязь.
SSV. Двух-/четырёхместные с кабиной, аналогичной автомобильной. Внутри: есть сиденья, круглый руль, широкая приборная панель. Длинная колесная база таких вездеходов повышают устойчивость и управляемость на высоких скоростях, грузоподъемность значительно выше - до 400 кг. Но такие квадры не будут такими маневренными и больше похожи уже на полноценный внедорожный автомобиль.
Выбор зависит от вашей цели: будут ли это одиночные “покатушки” или же вы готовы принять на борт пассажиров для совместных развлечений.
Какого производителя квадроцикла предпочесть?
Очевидно, что лидеры по производству техники - японцы. Гениальные азиаты продумали и придумали буквально всё. Более того, это еще и отменно работает! Поэтому рекомендуем присмотреться к Yamaha, Honda. Это надёжные и долговечные квадроциклы, которые не страшно покупать даже с рук. Б\у варианты спокойно можно выбирать среди вариантов 2002-2007 годов выпуска.
Очень популярна стала за последние годы канадская техника BRP. За 70 лет существования они научились делать транспорт, оборудованный буквально всем. И каждая новая модель становится все более и более совершенным транспортным средством, способным выжить в буквально любых условиях.
Американский Polaris также являет собой качественный работоспособный бренд. Двигатели обладают высокими тяговыми показателями и степенью безопасности.
Последние годы на рынке появилось много китайских производителей, привлекающих своей ценой. Несмотря на то, что Китай довольно быстро продвигается и совершенствуется в производстве любых товаров, всё же, он еще уступает по качеству топовым брендам. Детали на такие квадроциклы дешевые и доступные, но, скорее всего потребность в них будет возникать чаще, чем после покупки того же “Биэрпи”.
Какие главные ТТХ квадроцикла?
При выборе хорошего квадроцикла, обращайте внимание на основные ТТХ, а именно:
Объем двигателя. Для охоты, рыбалки, спорта, езды по грунтовке достаточно будет 150-230 см. куб. Для погружения в экстремальный туризм следует выбирать мощный движок на 350-689 см. куб.
Мощность. Для легкого катания или тренировок вам будет достаточно 13-15 л.с. Если же в планах полноценные путешествия по бескрайним бездорожьям нашей Родины (и мы имеем в виду горы и леса, а не города средней полосы), то следует поставить в стойло пони мощностью до 45 лошадиных сил. Именно лошадиных, а не понячьих.
Трансмиссия. Механическая - подойдет для передвижения по более-менее ровным дорогам, так как требует внимания при переключении скоростей.
Вариатор - подходит для охоты или рыбалки, где в ручном режиме необходимо переключать скорости только на рыхлых участках или при встрече с препятствиями.
Автоматическая КП. Сама управляет скоростями в зависимости от оборотов двигателя и дорожных условий. Вы можете полностью сосредоточиться на прохождении маршрута или же погрузиться в выполнение спортивного трюка.
Система охлаждения. Не стоит допускать перегрева двигателя, а значит нужно правильно подобрать систему охлаждения под свои нужды. Воздушный тип подходит для более лайтовых поездок на рыбалку или охоту, например. Если у вас всё будет по хардкору, то лучше выбрать жидкостную систему, которая обеспечит квадрику больший теплообмен, а вам спокойствие во время экстремального отдыха.
Цель приобретения квадроцикла
Ну, и последний, но главный совет. Прежде, чем выбирать квадроцикл,хорошо подумайте, для каких именно целей он вам нужен: спорт, прогулки или экстремальная езда. От этого зависит сумма которую вы вложите. А лучше, сначала пару раз взять в прокате квадроцикл и понять будете ли вы на нем кататься время от времени или вы претендуете на звание квадроманьяка. В этом случае, конечно, стоит купить свой транспорт, но и к выбору нужно подходить более тщательно - вам понадобится больше, чем пять советов.
А если вам не хочется вникать в тонкости выбора и хочется сразу получить хороший квадроцикл, отвечающий вашим запросам, то вы всегда можете обратиться к специально обученным людям которые за некоторое вознаграждение занимаются подбором авто- и мототранспорта. Как правило, это хорошо подкованные люди, знающие устройство квадроцикла, владеющие информацией о новинках и обладающие всеми необходимыми техническими средствами, способными выявить все недостатки приглянувшегося экземпляра.
Гараж для квадроцикла
Но какой бы ни была ваша цель при покупке квадроцикла, будьте готовы выложить кругленькую сумму на сам транспорт, дополнительное оборудование, экипировку и продумать место для хранения. Если у вас небольшой одноместный гараж, то стоит подумать об альтернативном укрытии для квадроцикла, где он спокойно будет жить и не мешать вам во время ежедневного использования автомобиля.
Для квадроцикла подойдет гараж 3-4 метра в длину. Как и для любого транспортного средства, крыша и стены должны быть герметичными. Чтобы он прослужил вам не один год, стоит обратить внимание на железные гаражи. Они не только долговечные, исключается образование плесени и гостей в лице грызунов. Металлический гараж SKOGGY предусмотрен как раз для хранения такой техники, как квадроцикл. Сделан из профлистов, обработанных от коррозии. Крыша не протекает, установленные водостоки убирают все последствия осадков, только периодически чистить не забывайте от листочков, палок, березовых почек и прочего мусора.
Сборно-разборная конструкция позволит переносить гараж с места на место, если конечно есть в этом необходимость. Мало ли, вдруг вы задумаете переезжать на своем квадроцикле в другой дом. Гараж можно будет забрать с собой. Да и если вы задумали перестановку на своем участке, пара часов - и гараж разобран. Отдохнули, определились с новым местом, еще часик-другой - и гараж для квадроцикла уже стоит на новом месте.
Конструкцию гараж можно выбрать сборно-разборную из профлистов, а можно - каркасную. Во втором случае гараж тоже является сборно-разборным, но перед обшивкой профнастилом собирается каркас. Ворота можно сделать обычные распашные или использовать рольставни. Есть возможность установить калитку в любой части гаража.
А для ценителей крутости не только квадроцикла, но и его хранителя, можно нанести самый брутальный принт.
Полезные советы
- ВАЖНО! По закону квадроциклы приравнивается к внедорожному транспорту и для его управления необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста и соответствующую категорию прав. Инспектор ГИБДД имеет право остановить вас и проверить документы.
- ВАЖНО! Так как квадроцикл - это внедорожное транспортное средство, то в черте города вы не имеете права на нём ездить. Будьте готовы к тому, что из города до места начала маршрута вам нужно будет его доставить на прицепе.
- НУЖНО! При покупке квадроцикла сразу заложите бюджет на дополнительное оборудование: бампер (кенгурин), кофры, лебедка, защита днища, рычагов и ветровые щитки, крепежные системы для аксессуаров и багажа.
- НУЖНО! По закону водить квадроцикл можно только в спец средствах. Обязательно приобретите шлем для себя и для пассажира.